Самые важные числовые показатели персонажа мы обозначаем Статами. Всего их 5 штук, и далее мы разберем их подробнее:

  • Ярость
  • Авторитет
  • Личина
  • Интеграция
  • Человечность

Каждый Стат имеет значение в диапазоне от 0 до 5.

Каждый Стат изменяется по своим правилам, обычно изменить значение Стата довольно непросто. В зависимости от значения Статов геймплей сильно меняется: открываются и закрываются ходы, меняется отношение города к персонажу, меняется нарратив самого существования персонажа. (Про ходы подробнее см. здесь).

Мы не раскрываем, какие ходы получают персонажи при каких значениях Статов. Это станет понятно лишь при их получении.

Каждый раз, когда твой Стат меняется, посмотри в чарлист: теперь у тебя новые правила игры.

Помимо того, что Статы изменяют положение героя и набор его ходов, их еще можно Проверять и Использовать. Проверки и Использования не являются ходами, а лишь их частью.

Проверки 🤖(/roll)

Иногда игра просит героев Проверить что-либо. Это может быть свой или чужой Стат, просто число или что угодно другое. В этом случае игрок кидает столько d6, каково проверяемое число. Все выпавшие 5 и 6 считаются успехами. Проверка считается успешной, если выпал хотя бы один успех и иные условия не указаны.

Встречная проверка

Иногда игра просит Проверить Х против У. Например, твою Человечность против твоей Интеграции.
В таком случае производятся проверки Х и У, и успехи У вычитаются из успехов Х.

Дон Лютый собрался давить на барыг с барахолки. Ход, который он использует, просит его проверить Авторитет. Авторитет дона Лютого равен 5, и он бросает 5 кубов командой /roll А
Он получает: 2, 4, 6, 1, 5.
Это два успеха, а значит давление оказано успешно.

 

Использования 🌐

Иногда игра просит героев Использовать Стат.

Использование означает, что герой пользуется доступным ему ресурсом, но не перегибает палку, а потому не теряет ресурс. Например, Использование Ярости может означать, что герой перенапрягся и устал, но не получил ран. А использование Авторитета – что герой нашел подходящего шныря, который сделает работу за него, но не ударил в грязь лицом.

Мы считаем, сколько раз герой использовал каждый из своих Статов. Стат можно использовать только в том случае, если в этом акте герой использовал его меньшее количество раз, чем его значение. Поэтому все Статы записаны в чарлисте как два числа:
[кол-во использований] \ [значение стата].

На смене актов использования обнуляются.

Итиль хочет Использовать Ярость, чтобы стрясти деньги с прохожих.
Его Ярость на данный момент 3\5, а значит, он может сделать это.
Теперь его Ярость 4\5. Он сможет использовать ее еще раз в этом акте, если не потеряет саму Ярость.


Если все сказанное выше не очень понятно, то попробуй представить, что значение каждого Стата – это максимальное количество особой “маны” героя, а Использования – это то, сколько маны герой уже потратил.

Ярость

Ярость отражает физическое состояние персонажа: насколько он хорош в битве и в применении грубой силы. Большинство магов Джесейты – обладатели 3 Ярости. 3 Ярость означает, что герой просто цел, здоров и крепок.

Главное, что дает Ярость, — это боевые бонусы. Персонаж с 0 Яростью не может начинать конфликты и почти небоеспособен, а вот обладатель 5 Ярости практически непобедим в бою.
Излечиться до 3 Ярости зачастую не так сложно, но поднять ее до 4 или 5 значения стоит больших усилий. Теряется же она обычно от ранений и чрезмерных физических нагрузок.

Лишь единицы обладают 5 Яростью. Они заслуживают ее, доказывая, что они — сильнейшие маги города. И никто не захочет переходить им дорогу.

Авторитет

Авторитет отражает как размер личной банды героя, так и отношение к нему подпольного общества в целом. Верный способ заиметь Авторитет – всегда держать свое слово, доказывать свою силу и следовать бандитскому кодексу. Значение Авторитета персонажа всегда открыто и видно другим.

Заработать начальный Авторитет можно, оставляя свой след в темной Джесейте: побеждая других магов и бандитов, завоевывая свою землю и уважение. Но получить 4 или 5 значение Авторитета могут лишь самые яркие представители: боссы Банд, объединяющих несколько магов с их личными бандами, или носящие особые титулы. (Подробнее про Банды и их боссов мы расскажем в дальнейших текстах правил.)
Потерять же Авторитет проще простого: не сдержать свое слово или проявить слабину.

Герои нашей игры — не единственные бандиты в городе, но самые яркие из них. Есть множество “ребят”-немагов, следующих за магами. Их имена не вписаны в нашу историю, но именно они оценивают Авторитет магов.
Герои нашей игры – не совсем бандиты-одиночки. Каждый из них – лидер небольшой группировки немагов, которая следует за ним. Правда, обычно эти ребята достаточно бестолковы для важных поручений, а в бою с магами ничего из себя не представляют.
Тех, чей Авторитет низок, называют крысами: они не следуют воровской чести, и за ними почти не следуют бандиты-немаги. Тех же, чей Авторитет особенно высок, уважают настолько, что даже дурные слова в их сторону считаются нарушением устава.


Личина

Личина отражает, насколько хорошо персонаж скрывается от ГЛАСа. Будучи нейросетью, ГЛАС сам оценивает угрозу каждого гражданина Джесейты. Когда Юки начнут свой рейд, каждому бандиту они воздадут по его заслугам, то есть по его Личине: на тех, чья Личина равна пятерке, ГЛАС, скорее всего, не найдет времени. А вот тем, у кого она низка, лучше готовиться. К тюрьме, штрафам или даже смерти.

Если же Личина опускается до 0 – это явный смертный приговор. У бандита есть лишь несколько минут, чтобы решить эту ситуацию до того, как за ним приедет специальный отряд Альфа-Юки.

Личина снижается, когда ты оставляешь преступный след своими действиями, например на Делах, или когда ты трешься рядом с другими преступниками. Чтобы поднять ее, обычно используют услуги хакеров или идут на сделку с ГЛАСом. Ой, последнего ты не слышал.

Рейды

Объекты – места, в которых нет камер ГЛАСа и через которые не проходят патрули Юки. Однако, они появятся там, как только ГЛАС решит начать рейд. Толком никто не знает, по какому алгоритму ГЛАС выбирает время для рейдов.
Во время Рейда Юки находят каждого, чья Личина ниже 5, и выдвигают им свои требования. Зачастую это может привести персонажа к заключению в тюрьме.

Переоценка весов

Судя по всему, ГЛАС определяет для каждого преступника некий вес тяжести его преступлений. Он следит за перемещениями всех жителей города и переоценивает эти веса, наблюдая за встречами. Опытным путем маги Джесейты установили, что находиться на объекте или в квартире более чем впятером – опасное занятие, и может привести к тому, что каждый присутствующий просядет по Личине.

Интеграция

Интеграция показывает, насколько герой интегрирован в кибер-пространство.
Интеграция равна количеству имплантов, установленных у персонажа. Так как Максимум Интеграции равен 5, можно иметь не более пяти имплантов.

Каждый имплант дает свои бонусы, но сам по себе рост Интеграции скорее идет в минус: персонажа с высокой Интеграцией легче взломать, и он получает больше урона от ЭМИ-оружия.
Тело персонажа с 0 Интеграцией чисто: его невозможно взломать, но и он далек от технологических благ эпохи. Персонаж с 5 Интеграцией скорее похож на робота, чем на человека.

Импланты

Каждый персонаж может иметь до 5 имплантов. Импланты тяжело добыть, и обычно они не продаются в открытом доступе.
Каждый имплант имеет в описании два пункта:

  1. что он дает, когда установлен (например, новый ход или +Статы);
  2. что он дает при демонтаже (помимо пропажи эффектов от ношения)

Нельзя установить имплант самостоятельно, для этого необходимы услуги риппера. (Про рипперов и другие профессии мы расскажем в дальнейших текстах правил).

Корпорации

Каждый из имплантов был произведен одной из корпораций. Чем больше в тебе имплантов корпорации, тем больше они внедряются в твою жизнь.
Установив себе 3 импланта от одного производителя, ты получишь предложение, от которого нельзя отказаться. Оно может радикально изменить твою жизнь. Непонятно, в лучшую ли сторону.

Человечность

Человечность отражает, насколько хорошо маг может совладать с собственной Тенью. Чем ниже Человечность, тем больше маг подвержен эмоциям и меньше контролирует себя, но тем сильнее его теневые таланты. Обычно Человечность новообращенного мага оценивают в 5 баллов, а уменьшение этого значения приближает мага к бесславной кончине.

Каждый маг обладает своим набором ходов Тени, отражающих его магию. Этот набор также меняется при изменении значения Человечности.

При нулевом значении Человечности Тень полностью берет контроль над магом. Никто не знает, что случается с магом в этом случае. Но это конец его пути.

Отклики

Иногда, чтобы использовать особо сильную магию Тени, нужно найти с ней общий язык. Для этого нужно получить теневой Отклик. Это можно сделать в одном из мест в городе.