В Джесейте нет преступности.
Нейросеть везде обеспечивает порядок.
Паранормальных явлений не бывает.
Даркнета не существует.
Ты не существуешь.
По крайней мере, так думает подавляющее большинство жителей Джесейты. И оно так может думать потому, что городское правительство скрывает любые доказательства обратного.
Держать всё это в тайне просто. Всего-то пара дюжин крупных группировок. Не больше двухсот человек. Да и магов, явления, судя по всему, уникального для Джесейты, здесь вряд ли удастся насчитать больше тридцати. Любое явление преступного или паранормального легко теряется в безграничном потоке информации.
Почти все маги Джесейты - преступники. Каждый из них однажды был занесен в "черный список" Гласа. И с тех пор им был закрыт вход во все городские заведения и государственные конторы. Им не окажут услуг в больнице, не посадят на междугородний монорельс, не дадут испытать удачу в любом приличном казино. У них нет права владеть собственностью и работать. И каждого преступника постоянно преследуют. Вопрос лишь в том, как активно.
Преступники Джесейты высоко ценят конспирацию. Маги общаются через даркнет, если придётся - через посредников из своих банд, и приглашают чужаков для встречи в свои владения или в свои конспиративные квартиры только если им особенно доверяют. В городе, в котором порой выгоднее кидать и выживать за счёт кинутых, наладить прочные связи сложно.
Членам преступных группировок не чуждо понятие чести. Самый верный способ связать одного преступника с другим - долг. Если кто-то ради тебя пожертвовал кучей денег или своим здоровьем, работал против своих личных интересов, крупно подставился перед Гласом или просто помиловал тебя и оставил в живых после того, как едва не прибил - ты в великом долгу. И если пойдешь против того, кому должен - ты крыса. И с крысой на дело пойдёт только крыса. Подручные обычно отказываются подчиняться таким.
В свежей крови никогда нет недостатка: уволенные с заводов рабочие, горячие борцы за права бедных, ищущая лёгкой жизни молодёжь, алкоголики и наркоманы, маньяки и психопаты. На улицах есть и одиночки, но большинство стремится стать частью группировки - в надежде, что так будет проще выжить. И для своих группировок они часто становятся пешками или разменной монетой в очередном преступном предприятии.
Предприятий на дне, приносящих доход, не счесть - ограбить офис или магазин, вымогать деньги за заложника, взломать счет и увести деньги. Говорят, много приносит “бег в тенях” - наёмная работа на корпорации, порой ищущие независимых “решателей проблем”, когда нельзя справиться легальными методами. Но и риски в этой сфере огромны. Сотни бандитов умирают, пойманные на ложные обещания, так и не получив заветный гонорар или даже контракт.
Чем больше преступник проявляет себя (что включает даже перемещение по городу) - тем больше шанс, что Глас сочтет его опасным здесь и сейчас, и начнёт активную охоту. Спастись от этого можно либо отсиживаясь на конспиративных квартирах, либо на территории “объектов” - девяти “слепых зон” Гласа, размером не крупнее небольшого дома. А уйти от преследования сложнее. Порой даже взятки и смена внешности не спасают.
Бандиты передают опыт такой жизни от старших к младшим. Но, так как маги в Джесейте не живут долго, поколения быстро сменяются, и ценный опыт теряется ещё быстрее…